ИЗ ИСТОРИИ КИНЕМАТОГРАФА

История кино началась еще в Древней Греции, с так называемых движущихся теней. Примерно в 360 году до н.э. древнегреческий философ Платон описывал в своей книге «Республика» как двигаются тени. Некоторые историки кино считают это описание пещеры Теней первым упоминанием о движущихся образах. Кукольники средневековой Явы, Китая и Индии, устраивая представления на основе местных мифов и легенд, использовали игру света и тени, чтобы проецировать силуэты выделанных из кожи кукол на полупрозрачный экран.

Первым, кто сумел при помощи фотопленки создать иллюзию движущегося изображения, был Томас Эдисон. Он и его сотрудник Уильям Диксон разработали «кинетограф» и «кинетоскоп» — аппарат, через который просматривались отснятые кадры. Кинетограф Томаса Эдисона представлял собой удачное сочетание различных аппаратов и был снабжен механизмом прерывистого движения, или скачковым механизмом. Как и более ранние, эта камера приводилась в действие специальной ручкой. С тех пор прошло более ста лет, но механизм прохождения пленки через камеру мало изменился. Чтобы осуществить реалистичную съемку какого-либо действия, Диксону приходилось прогонять пленку через кинетограф со скоростью 40 кадриков в секунду. Более поздние камеры эры немого кино работали на скорости всего 16 кадров в секунду, хотя с появлением звукового кино эта скорость возросла до 24 кадров в секунду. С такой же скоростью работают и большинство современных кинокамер.

Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 г. в Париже, на бульваре Капуцинов.

Россия к искусству кино приобщилась в мае 1896г. В Санкт-Петербурге в летнем саду «Аквариум» и в Москве в летнем театре «Эрмитаж» впервые широкой публике были показаны уже снискавшие европейскую славу короткие фильмы братьев Люмьер «Выход рабочих с завода Люмьер», «Завтрак младенца», «Разрушение стены» и, конечно же, «Прибытие поезда». В Сибири же кинематограф связан с еще одним техническим изобретениям 19 века – железной дорогой – Урало-Сибирской и Транссибирской железнодорожными магистралями. Захватывая крупные города и поселения вдоль железнодорожного полотна, впервые кинематографические сеансы на территории будущей Кемеровской области состоялись в г. Тайге во время переезда цирковой труппы Махотина из Ново-Николаевска, ныне Новосибирска в Томск, предположительно в декабре 1896г.

Премьера первого российского фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут. А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

27 августа 1919 года Совнарком РСФСР принял декрет о национализации фотографической и кинематографической промышленности в Советской России. С тех пор кино претерпевало масштабные изменения, пройдя путь от немого до звукового, от черно-белого до цветного и цифрового в формате 3D сегодня, неизменным оставалось и остается одно — радость зрителей от общение с миром кино!